Содержание общего образования

Цель и сущность общего образования проявляются в его содержании и институализации. Содержание общего образования определяется, во-первых, уровнем и объемом «обобщенности» социально необходимой информации или так называемой «общей культуры».

Она исходит из критериев природы и возрастных особенностей человека, полноты и системности видов деятельности, необходимых для развития и совершенствования его способностей.

Во – вторых, оно определяется тем объемом социально-культурного опыта, который становится объективно необходимым каждому человеку для успешной и осмысленной жизни, спецификой социокультурного и экономического контекста жизни, спецификой возможных видов предпрофессионального образования.

Раскрывая специфику «общей культуры», можно выделить множество аспектов в содержании образования.

Нравственное образование: антропологическая культура как постижение человека через проявление его собственной деятельности, как знание о переживаемом бытии личности, как понимание человеком самого себя.

Здесь подразумеваются следующие составляющие:

  • представления, переживания и ожидания человека, связанные со смыслом жизни;
  • представления о центральных оппозициях бытия (мудрость-глупость, добро-зло, красота-уродство и т.п.).

Художественное образование: филологическая культура с ее лингвистической и литературоведческой составляющей; музыкальная и художественная культура; владение основными знаковыми системами и представления об информационно – коммуникативных и символических структурах и связях.

Научное (теоретическое) образование: философская культура, представленная такими направлениями, как науковедение, этика и эстетика, праксеология, семиотика, логика, натурфилософия.

Историческая культура, позволяющая осмыслить историю социальных групп и отдельных людей, религиозных течений и научных идей, естествознания и техники, искусств и ремесел, методов и форм общественного сознания.

Экологическая культура, обеспечивающая целостно – системное видение космического устройства мира и человека в нем (специфичным проявлением выступает религиозное образование: формирование культового мироощущения и соответствующего поведения, основанного на вере в существование сверхъестественного).

Математическая культура как усвоение философии математики в виде основ, без которых не обходится ныне ни одна из наук. Правовое образование: философия и теория права, позволяющая раскрыть механизм государственного устройства, нормы гражданского общества и основы политики.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)