Общие условия формирования рыночных отношений
Рынок – это общественный механизм, обеспечивающий посредством ценовой координации взаимосвязь между производством и потреблением благ.
Обмен возникает в том случае, когда субъекты рынка обладают качественно разными экономическими благами. Стремления к обладанию разнообразными товарами и услугами называются экономическими интересами субъектов.
Рыночная конкуренция возникает при 3-х условиях:
- Если на рынке участвуют одновременно множество производителей и потребителей продукции, и их индивидуальное влияние на рыночный обмен незначительно.
- Производители и потребители могут свободно входить на рынок и выходить с него.
- Всем производителям продукции равнодоступны экономические ресурсы.
В таких условиях каждая фирма, стремясь увеличить свои доходы, вынуждена учитывать реакцию других фирм.
В итоге в результате конкурентной борьбы на рыночном поле остаются только те фирмы, которые умеют эффективно перерабатывать ресурсы в необходимые потребителям товары и услуги.В свою очередь спрос потребителей не может выйти за рамки их доходов. Потребительские доходы представляют платежеспособный спрос.
Существует следующая классификация рынков:
- По экономическому назначению – рынок ресурсов, труда, земли, капитала.
- По географическому принципу – местный, региональный, национальный и мировой рынок.
- По формам конкуренции – рынок совершенной конкуренции, рынок несовершенной конкуренции (монополистической конкуренции, олигополия), монополия.
Для нормального функционирования рынка необходимо обеспечение формирования его законодательных механизмов, что является результатом развития частных форм собственности и их защитой.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу