Черты образования в тоталитарных режимах
Система образования в тоталитарных режимах может носить и некоторые специфические черты в зависимости от национальных и исторических особенностей того государства, в котором она функционирует.
С момента прихода к власти в 1933 году нацисты рассматривали школьное образование как составную часть «трехчастного воспитания: расового, профессионального и военного» с опорой прежде всего не столько на знания, сколько на веру и «формирование духа».
На формирование исходных положений нацистской педагогики несомненное влияние оказали труды Э.Крика, чья «фелькишеполитическая антропология» стала основой формирования учебных планов и программ, и А.Боймлера, чья «политическая педагогика» дистанцируется от романтической патетики Крика, опираясь на рациональную картину мира.Одномоментно была проведена унификация учительских объединений, которая прошла в предельно сжатые сроки по той причине, что нацистское руководство было заинтересовано в скорейшей ликвидации всех независимых общественных объединений, в том числе и учительских союзов.
В соответствии с законом вводились квоты на количество обучающихся неарийского происхождения. Конгломерат предубеждений, политических воззрений, лозунгов из речей фюрера национал-социалисты считали своей теорией.
Это сводилось к словам – символам «общность», «раса», «вождь», с которыми тесно ассоциировались понятия «кровь и почва», «расовая воля», «раса господ», «народный товарищ», «кровное сообщество» и т.п.Национал – социалистическое народное образование не имело никакого самосознания, что следовало из самих задач этой системы. Целью воспитания в таком государстве было создание нового немецкого человека. Этой цели должны были совместно добиваться народные школы и прочие институты внешкольного воспитания и образования.
При этом выдвигались такие задачи:
- воспитание народа;
- придание определенной формы членам сообщества;
- воспитание молодежи через влияние семьи и школьных преподавателей.
Школа в структуре нацистской диктатуры стала играть второстепенную роль. Основные функции по воспитанию молодежи возлагались на специфичные общественные структуры, созданные режимом: Гитлерюгенд, Сельхозгод, Имперская трудовая повинность.
Основными характеристиками созданной в Германии педагогической действительности в период с 1933 по 1945 годы были:
- идеологизация целей образования под лозунгом «воспитание немецкого человека»;
- выкристализация в содержании образования расово – народного (национал – социалистического) компонента;
- социальная селекция молодежи как механизм «выращивания новой элиты»;
- обеспечение молодежи знаниями, необходимыми для победы в борьбе за выживание немецкой расы.
Если рассматривать содержание, структуру и функцию того, что национал – социалисты определяли мировоззрением в сфере образования, то под ним подразумевались ключевые формы контроля над сознанием в виде пропаганды, воспитания и обучения.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу