Значение педагогических взглядов Ж.-Ж. Руссо

Хотя Ж.-Ж. Руссо написал педагогическую утопию,отражающую подчеркнуто пренебрежительное отношение
к практике образования, вся последующая эволюция педагогической мысли оказалась сопряженной с попытками развития или опровержения содержащихся в ней взглядов на организацию образования человека.

Ж.-Ж. Руссо, разрабатывая свою педагогическую концепцию, в духе манипулятивной педагогики сформулировал
представление о методе естественных последствий, как эффективном способе воспитания детей.

«Наказание, — писал он, — никогда не следует налагать на детей, как наказание, оно должно являться естественным последствием их дурного поступка».

Взгляды Ж.-Ж. Руссо на цели, задачи, методы воспитания сыграли большую роль в развитии педагогики конца XVIII — начала XIX в.

Критика сословно-феодальной системы воспитания, подавлявшей личность ребенка, дух гуманизма и демократизма, враждебность догматизму и схоластике, требование активизации обучения, его связи с
жизнью, с личным опытом ребенка, призыв к родителям сделаться активными воспитателями своих детей, к серьезному трудовому воспитанию, составлявшие ценные стороны педагогического творчества Ж.-Ж. Руссо, открывали пути развития передовой теории и практики воспитания.

Для современного человечества Ж.-Ж. Руссо — история, но вечно живая история. К нему обращаются как к бессмертному вдохновителю прогресса, свободы, счастья, гуманизма.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)