Ревизия целевого использования средств федерального бюджета

Бюджетным кодексом РФ утверждены принципы формирования бюджетной системы РФ, одним из которых является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Проверка целевого использования бюджетных средств представляет собой, пожалуй, основное направление любой ревизии отдельных участков бюджетного бухгалтерского учета.

При проверке целевого использования средств необходимо руководствоваться нормами БК РФ, Инструкции по бюджетному учету, Указаниями о порядке применениябюджетной классификации и другими нормативными документами.

Нецелевым использованием средств федерального бюджета признается направление и использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения таких средств, определенным утвержденным федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью федерального бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Нецелевое использование средств федерального бюджета выражается в расходовании:

  1. денежных средств на цели, не предусмотренные бюджетной росписью федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
  2. денежных средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
  3. денежных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;
  4. средств, полученных в виде субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
  5. иных средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные бюджетным законодательством.

При проверке целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на безвозвратной основе организации, учреждению, органами Федерального казначейства в обязательном порядке проверяются:

  • устав учреждения;
  • его учетная политика;
  • сметы расходов;
  • денежные документы (кассовые, банковские) – кассовая книга, приходные кассовые ордера, квитанции на прием в кассу наличных денежных средств, расходные кассовые ордера, выписки о движении денежных средств по соответствующим счетам с приложенными к ним документами (книжками денежных и расчетных чеков, копиями платежных поручений, требований, инкассовых поручений и др.), ведомость на выдачу из кассы денежных средств подотчетным лицам и проч.;
  • регистры бюджетного бухгалтерского учета – журнал операций по счету “Касса”, журнал операций по банковскому счету; журнал операций по расчетам с подотчетными лицами; журнал операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками; журнал операций по расчетам с дебиторами по доходам; журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям; журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; журнал по прочим операциям; Главная книга;
  • штатные расписания, приказы, распоряжения;
  • табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
  • расчетно-платежная (платежная) ведомость;
  • записка-расчет по исчислению среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях;
  • акт о списании бланков строгой отчетности;
  • трудовые соглашения;
  • договоры на капитальный ремонт;
  • сметы на выполнение работ по капитальному ремонту;
  • требование-накладная;
  • акт о списании объекта основных средств;
  • акт о списании групп объектов основных средств;
  • акт о списании автотранспортных средств;
  • путевые листы;
  • баланс исполнения бюджета;
  • справка по внутренним расчетам;
  • справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета и другие документы.

В ходе ревизии сотрудники Федерального казначейства определяют общую сумму финансирования, фактически поступившую учреждению из федерального бюджета за проверяемый период, а также по статьям экономической классификации РФ.

При ревизии составления и исполнения сметы сотрудниками Федерального казначейства проверяют:

  • наличие утвержденной в установленном порядке сметы расходов и расчетов к ней;
  • обоснованность и правильность внесенных изменений в смету (на основании какого документа, когда и кем утвержденного), наличие подписей руководителей учреждения, главного бухгалтера и утверждающей резолюции вышестоящей организации;
  • сумму сметных назначений;
  • исполнение сметы расходов по статьям;
  • наличие разрешения на право расходования денежных средств не по коду экономической классификации, по которому осуществлено финансирование, а в пределах групп расходов бюджетов РФ в соответствии с разрешением главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)