Программная обеспеченность процессов администрирования и информационная открытость
Программная обеспеченность процессов предоставления государственных и муниципальных услуг предусматривает понимание следующих понятий и терминов, представленных в табл.1.
Таблица 1 – Перечень основных понятий, связанных с информационно-телекоммуникационными технологиями предоставления государственных и муниципальных услуг населению
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществляемых с использованием государственных и муниципальных информационных систем, требует особого внимания к ведению реестров.
Правила ведения федерального реестра государственных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы, в том числе порядок размещения в ней сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право ведения соответственного реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации и реестра муниципальных услуг в электронной форме на основе региональных информационных систем и муниципальных информационных систем, но при условии возможности их интеграции с федеральной государственной информационной системой.
Общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, представлены на рис. 1.
Рис. 1. Общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Технические стандарты и требования, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме при информационно-технологическом взаимодействии информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Порядок и особенности присоединения и использования инфраструктуры, информационных систем иных организаций устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Единый портал государственных и муниципальных услуг, являясь федеральной государственной информационной системой, обеспечивает открытость и достоверность информации в электронной форме. Кроме того, Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает доступ заявителей к сведениям о перечне государственных и муниципальных услуг, информации о порядке их предоставления, регламентах и стандартах, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг.
Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает перечень преференций для пользователей, представленный на рис. 2.
Рис. 2. Преференции потребителя государственных и муниципальных услуг в электронном формате
Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает достаточно широкий перечень возможностей для потребителей услуг. Открывается доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, размещенных в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 №200-ФЗ).
Обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги либо услуги. Открываются возможности подачи заявителем запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 №479-ФЗ).
Потребители услуг получают возможность следить за ходом выполнения запроса о предоставлении услуги, а также возможность получения результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такой вид деятельности запрещен федеральным законом (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 №479-ФЗ).
Единый портал государственных и муниципальных услуг предоставляет возможность произвести оплату услуг с использованием электронных средств платежа и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 №133-ФЗ).
Открываются широкие возможности получения необходимой информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 6.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 №263-ФЗ) Предусмотрены и иные функции, которые вправе определить Правительство Российской Федерации (п. 7 введен Федеральным законом от 28.07.2012 №133-ФЗ).
Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами различных органов межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется с применением единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и призван исключить бюрократическую волокиту.
- Рост качества жизни населения как результат деятельности государственных и муниципальных органов власти
- Оценка системы качества управления административных структур органов власти
- Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ
- Контроль в государственном и муниципальном администрировании
- Административные регламенты и стандарты
- Механизм противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе
- Антикоррупционная политика
- Виды ответственности служащего
- Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу