Понятие предпринимателя

Простое перечисление свойств предпринимателя, как это иногда делается, – не есть лучший способ определения этого понятия. Конечно, предпринимателю характерны все те свойства, которые перечисляют авторы, определяющие предпринимателя.  Предприниматель – это бизнес-персона.

Для него характерны следующие черты:

  • стремление к личному обогащению (а кто этого не хочет?);
  • ведение хозяйственной деятельности в условиях риска и неопределённости;
  • способность принимать решения, соответствующие имеющимся знаниям, навыкам и умениям;
  • стремление спровоцировать нестабильность на рынке с целью получения прибыли;
  • желание монополизировать рынок за счёт инноваций.

Образ и характеристики предпринимателя понятны, но, вопервых, как видно из анализа этих свойств, они не являются присущими исключительно предпринимателю, а свойственны и другим хозяйствующим субъектам.

Во-вторых, в этих свойствах нет того самого связующего и систематизирующего, которое объединяет их в единый образ и даёт возможность принципиального отличия предпринимателя от других участников хозяйственного процесса.

Понятно, что далеко не каждый человек может быть предпринимателем, как, например, не каждый может быть руководителем организации или быть высококвалифицированным токарем.

Поэтому, определяя предпринимателя, следует выделить те его свойства, которые и отличают его от других людей.

У музыканта – это слух, у спортсмена – физические данные, у художника – чувство цвета и пропорций. Здесь отличительные черты легко определяются. Несколько сложнее обстоит с определением экономических особенностей индивидуума.

Склонности к тому или иному виду труда сложно оцениваются. Это – внутренние характеристики, которые могут быть выявлены, а могут навсегда оставаться скрытыми. История знает тысячи случаев, когда занятый другим делом человек вдруг становится предпринимателем.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)