Подходы к разработке концепции культурно-досугового мероприятия

Первый подход – ресурсный. В данном случае организаторы отталкиваются от имеющихся в их распоряжении ресурсов. Второй подход – режиссерский. Имеющиеся ресурсы объединяются общей концепцией, названием, программой.

Его отличие от первого подхода в том, что все объединено некой общей идеей.

Третий подход – story-event. Организаторы придумывают интересную историю, соблюдая определенные правила. В истории должен быть конфликт, она должна быть правдивой или хотя бы правдоподобной, и проходить через сердце, трогать. Историю нужно донести до аудитории, поэтому важно правильно выбрать каналы коммуникации.

Если всех правильно подготовить, то человек, приходящий на мероприятие, уже понимает, что будет происходить. В стандартной ситуации: рассказали историю, развязка которой произойдет непосредственно во время праздника.

По окончании мероприятия важно провести поддерживающее мероприятие, например, фотовыставку, которая напомнит участникам о том, что произошло.

Четвертый подход – стратегический. Именно на этом уровне возникает настоящее понимание, что событие – это стратегический инструмент. Указанные подходы могут комбинироваться.

На этом уровне перед организаторами стоит задача не просто что-то придумать, а предложить такую историю, которая донесет до участников определенные ценности. В итоге получится комплекс мероприятий, у каждого из которых будет своя история и свои участники.

Интересно
Масштабность мероприятия тоже влияет на выбор его концепции. На гостиничных предприятиях могут быть организованы программы различного уровня и масштаба. Это могут быть как традиционные мероприятия, так и разовые.

Могут быть организованы и серийные культурно-досуговые мероприятия – несколько событий, которые объединены в одну концепцию, соответствующую интересам всех участников и теме. Отметим, что не все культурно-досуговые мероприятия нуждаются в специально разработанной концепции.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)