Образование в сфере медийной грамотности
Во-первых, слово «медиа» ассоциируется со средствами массовой информации — СМИ, например, газетами, телевидением, радио, книгами и Интернетом.
Во-вторых, его используют для обозначения медиаконтента: новостей, рекламных объявлений, электронных игр и фильмов.
В-третьих, медиа может означать производителей медиаконтента: репортёров, фотографов, медиакомпании и т. д. Пользователи и аудитория находятся в разных интерактивных отношениях с устройствами, контентом и производителями медиа.
В качестве организации медиа выполняют следующие функции:
- социокультурную: стимулирование коммуникаций;
- развлекательную: предоставляют пользователям различные пространства, предполагающие активное участие пользователей, в том числе виртуальное пространство.
Как и для понятия «медиа», для медийной грамотности существует несколько определений. Будем исходить из утверждения, что «ключевым аспектом медийной грамотности является аналитический подход к медиасреде — способность воспринимать их критически — и решимость выражать себя через медиа».
Медийная грамотность включает следующие составляющие:
- Эстетические и креативные навыки: способность видеть, слышать, создавать и интерпретировать медиаконтент. Студенты могут развивать эти навыки, самостоятельно создавая медиаконтент.
- Интерактивные навыки: способность общаться при помощи медиа и примерять на себя различные медиароли. Интерактивные навыки указывают на готовность выражать свои мнения и установки.
- Навыки критического анализа: умение интерпретировать и понимать значение различных медиаконтентов. Студент может интерпретировать и оценивать медиаформы и контент, используя различные аналитические инструменты. Эти навыки лучше развиваются через изучение многообразных жанров и медиаконтента.
- Навыки безопасности: умение находить выход из затруднительных ситуаций и избегать их. Важнейшими навыками безопасного поведения в виртуальном пространстве являются защита частного пространства и умение избегать вредоносных контактов и контента.
Информация может быть представлена в медиа различными способами. Окружающая нас культурная среда насыщена образами и изображениями: ежедневно мы сталкиваемся с информацией, представленной медиа на телевидении, в кино, новостях, книгах, Интернете. В большинстве случаев мы делаем свой выбор бессознательно.
Репортёры, авторы, теле- и видеооператоры, издатели и кинопродюсеры используют изображения, звук и письменные тексты, чтобы передать информацию о конкретном событии или по конкретному вопросу. При подготовке и представлении своей версии публике им приходится преодолевать проблемы, связанные с нехваткой времени, пространства, ресурсов.
Таким образом, в зависимости от содержания истории или сообщения, которое они стремятся передать, часто необходимо «представлять» события, упоминая детали, имеющие отношение к расе, полу, сексуальной ориентации, возрасту или классовой принадлежности основных персонажей.
- Концептуальные рамки анализа медиаконтента
- Представление информации в медиа
- Информационная грамотность
- Источники информации и информационные потребности
- Информация как товар
- Схема библиографической записи документа для списка литературы
- Оформление библиографических ссылок
- Информационное свертывание и развертывание
- Информационные ресурсы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу