Мотивационная классификация предпринимателей А.И. Пригожина

Мотивационную классификацию предпринимателей предлагает А.И. Пригожин. Основываясь на верховенстве ценностей, он выделяет шесть идеологических типов предпринимателей.

Маниманы, страдающие комплексом дядюшки Макдака, те, для кого деньги самоценны, религия – богатство, бизнес и люди только инструменты, люди-дискаунтеры, часто разрушители других бизнесов, рейдеры, рантье.

Спортсмены бизнеса – те, кто ценит возможность побед в конкуренции. Харизма, брендинг, команда, KPI, Balance Score Card, опережающий и агрессивный маркетинг – вот его инструменты, а прибыль и доля рынка – лучшие призы.

Государственники ориентированы на свой вклад в улучшение общества, развитие страны, города, региона. Социальная ответственность, солидарность и рост благосостояния общества – вот их идеал.

Созидатели – те, кто движим идеалом создания чего-то значимого, жаждой оставить после себя важный след на земле, материализовать себя в большом результате трудов своих для памяти потомков.

Интересно
Сосредоточены на развитии своего, часто семейного дела, его непрерывном совершенствовании. Много инвестируют, осторожны, но свой рынок защищают предельно жёстко. Их идеал – т.н. «вечная компания» с большим ресурсом прочности.

Гедонисты – эстеты, гурманы, шопоголики, но активные, креативные люди, сосредоточенные на всех видах потребления, для чего и нужны успешные карьера и бизнес. Охранители – те, кто сконцентрирован на безопасной стабильности. Защищают свой бизнес, не любят инновации.

Однако ценности – не самый лучший критерий классификации психотипов предпринимателей.

Объясняется это тем, что, во-первых, выделенные типы не позволяют определить стиль поведения предпринимателя, а это – важная характеристика; во-вторых, ценности любой личности меняют свою структуру во времени, что также не говорит в пользу устойчивости этих типов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)