Кризис первого жизни ребенка
К 1-му году жизни ребенок становится более самостоятельным. В этом возрасте дети уже самостоятельно встают, учатся ходить.
В этот период дети очень активны, они осваивают то, что прежде не было для них доступно. Желание быть независимым от взрослого может проявляться и в отрицательном поведении ребенка. Почувствовав свободу, дети не желают расставаться с этим ощущением и подчиняться взрослым. Теперь ребенок сам выбирает вид деятельности.
На основе результатов анкетирования родителей С.Ю. Мещерякова сделала выводы, что все эти процессы временные и преходящие.
Она разделила их на 5 подгрупп:
- Трудновоспитуемость – ребенок упрямится, не желает подчиняться требованиям взрослых, проявляет упорство и желание постоянного родительского внимания.
- У ребенка появляется множество форм общения, ранее ему несвойственных. Они могут быть позитивными и негативными. Ребенок нарушает режимные моменты, у него формируются новые умения.
- Ребенок очень раним и может выказывать сильные эмоциональные реакции на осуждение и наказания взрослых.
- Ребенок, сталкиваясь со сложностями, может противоречить сам себе. Если что-то не получается, ребенок призывает взрослого помочь ему, но тут же отказывается от предлагаемой ему помощи.
- Ребенок может быть очень капризным.
Кризис 1-го года жизни влияет на жизнь ребенка в целом. Сферы, на которые влияет этот период, следующие: предметная деятельность, отношения ребенка со взрослыми, отношение ребенка к себе.
В предметной деятельности ребенок становится более самостоятельным, его больше начинают интересовать различные предметы, он манипулирует и играет с ними. Ребенок стремится быть независимым и самостоятельным, он хочет все сделать сам, несмотря на то, что у него не хватает умений.
В отношении со взрослыми ребенок становится более требовательным, он может проявлять агрессию по отношению к близким. Посторонние люди вызывают у него недоверие, ребенок становится избирательным в общении и может отказаться от контакта с незнакомым человеком. Отношение ребенка к себе также претерпевает изменения.
Ребенок часто обижается и выражает протест, когда родители требуют от него подчинения, не желая выполнять его прихоти.
- Естественно научные и теологические взгляды на смерть
- Проблема одиночества в старости
- Умственные способности и память пожилых людей
- Теория интенциональности и ее содержание
- Клинические формы психических расстройств зрелого и пожилого возраста
- Стандартная установка пожилого человека
- Причины девиантного поведения
- Особенности психологических изменений связанные с выходом на пенсию
- Кризисы сорока лет
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу