Классификация педагогических технологий
В настоящее время в современной литературе представлено несколько классификаций педагогических технологий.
Обучающиеся с помощью традиционных технологий получают знания, слушая рассказ, лекцию, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в «готовом» виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки,
выводы, они остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. Данная технология является
наиболее традиционной и находит самое широкое применение для передачи большого массива информации.
Выделены также технологии обучения по характеру активности детей в образовательном процессе: технология модульного обучения, игровые технологии, технология проблемного обучения, информационные технологии, интерактивные технологии, технология индивидуализации процесса обучения, технология уровневой дифференциации.
Одной из классификаций технологий обучения является классификация по позиции ребенка в образовательном процессе и отношению к ребенку со стороны взрослых:
- авторитарные технологии;
- дидактоцентрические технологии;
- личностно-ориентированные технологии, которые включают в себя гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.
Вызывают большой интерес альтернативные технологии обучения, основанные на практической свободной
деятельности обучающихся: технология свободного труда, технология проектного обучения, кейс-технология, технология тьюторского сопровождения, технология мастерских.
Широкое распространение во всем мире получили технологии развивающего обучения: технология личностно-ориентированного обучения, технология развивающего обучения, технология саморазвивающего обучения.
- Группы моделей инновационного обучения
- Сущность инновационного обучения
- Роль инновационного образования в развитии общества
- Модель Индивидуальный учебный план
- Общая характеристика группы образовательных моделей смешанного обучения Личный выбор
- Модель Автономные группы и Перевернутый класс
- Общая характеристика ротационных образовательных моделей смешанного обучения
- Модель организации групповой работы в начальной школе
- Принципы и структура обучения в сотрудничестве
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу