Анализ внутренней среды

Теперь обратим внимание на внутренние ресурсы и их влияние на стратегические возможности. При этом следует учесть, что планирование должно воедино увязать внешнюю и внутреннюю среду компании, ее миссию и систему целей, а также ожидания групп влияния.

Для последующего определения стратегических возможностей следует провести количественную и качественную оценку всех ресурсов, уделив особое внимание их общему балансу и взаимодействию.

Ресурсы организации не ограничиваются только тем, чем она владеет. Стратегические возможности в серьезной степени зависят от ресурсов, находящихся вне организации, но являющихся составной частью цепочки между созданием продукта или услуги, производством, маркетингом и продвижением до конечного потребителя.

Эта модель называется системой ценностей, и она также призвана помочь связать
воедино ресурсы, стратегические возможности и конкурентное поведение фирмы.

Аудит ресурсов – идентификация ресурсов, которые могут быть использованы организацией для реализации стратегии, при этом необязательно, чтобы все ресурсы находились внутри организации. Аудиту подлежат как качественные, так и количественные параметры.

На практике, аудит возможно проводить по следующим четырем основным блокам:

  • Физические ресурсы, включающие в себя оборудование, здания и т.п., для которых важнейшими характеристиками являются возраст, состояние, параметры и расположение.
  •  Человеческие ресурсы – оценка с точки зрения квалификации, знаний и навыков, способности к изменениям и восприятию нового.
  • Финансовые ресурсы – источники и использование денег – собственный капитал, управление наличностью, контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью, отношения
    с акционерами и банками. При этом важны не только чисто количественные параметры, не
    меньшее значение имеет наличие и эффективность функционирования соответствующих систем управления этими процессами.
  • Нематериальные ресурсы – во многих случаях являются основным ресурсом, определяющим реальную цену и успех компании. Это имя компании, хорошие связи, имидж и многие
    другие факторы, которые невозможно напрямую измерить.

Ключевая компетенция (Core Соmреtеnсе), наряду с конкурентным преимуществом, является основой для определения стратегических возможностей компании. В качестве ключевой компетенции может выступать оборудование, технология, удачное географическое положение, ноу- хау, доступ к ресурсам и т.п.

Компания, не имеющая ключевой компетенции, практически обречена на неудачу, поскольку
отсутствует стержень, вокруг которого может быть построен ее бизнес. Поскольку область, в которой находится ключевая компетенция, достаточно сложно определить, трудно дать какую-то схему для ее анализа.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)